Rambler's Top100

№ 367 - 368
2 - 15 марта 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика

Экономический рост и достойный труд: новейшие тенденции в странах Восточной Европы И Центральной Азии

Права трудящихся-мигрантов в Казахстане: анализ национального законодательства, международных стандартов и правоприменительной практики МОТ

Российский статистический ежегодник 2008

Key figures on Europe. 2009 edition

По страницам журналов «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья» и «Мировая экономика и международные отношения»

Содержание журнала «Journal of Ethnic and Migration Studies»


Google
Web demoscope.ru

ПРАВА ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В КАЗАХСТАНЕ: АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ МОТ

Алматы, МОТ, 2008, 48 страниц

http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/info/publ/right_migrant_kaz_ru.pdf

Сальдо миграции в 2001-2006 гг. (стр. 10)

Год

Прибывших, тыс. чел.

Выбывших, тыс. чел.

Сальдо миграции, тыс. чел.

2001

34,4

104,3

-69,9

2002

58,2

120,2

-62

2003

65,6

73,9

-8,3

2004

68,3

65,5

2,8

2005

74,3

52,2

22,1

2006

67,4

33,9

33,5

Утвержденные правительством квоты на привлечение иностранной рабочей силы (стр. 14)

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

% к экономически активному населению

0,15

0,14

0,14

0,28

0,32

0,7

0,98

1,6

Тыс. человек

10,5

10,7

10,5

21,2

25,6

56

79,5

132,7

Вопросы, лежащие в основе политики реагирования в странах назначения, по отношению к приему иностранной рабочей силы, занятости и интеграции трудящихся-мигрантов связаны с:

  • идентификацией, определением и прогнозом нехватки трудовых ресурсов на национальном уровне, для выполнения как квалифицированных, так и неквалифицированных работ;
  • анализом национального рынка труда для того, чтобы понять, а сможет ли трудовая миграция быть решением частично или полностью проблем с дефицитом трудовых ресурсов, сложившимся в силу отрицательных демографических трендов, в частности снижения доли работающего населения, а также последующим воздействием на доступность социальных пособий для будущих поколений;
  • вовлечением ключевых партнеров - работодателей и профсоюзов - в политику формулирования и осуществления;
  • защитой рабочих мест и условий труда для местных кадров в случае, если квоты на привлечение иностранной рабочей силы будут увеличиваться;
  • необходимыми мерами для обеспечения равенства обращения и предупреждения эксплуатации трудящихся-мигрантов на рабочем месте и обществе в целом;
  • необходимыми мерами для предотвращения или сокращения нерегулярной трудовой миграции, которые важны для обеспечения законности и доверия к официальным процедурам по приему иностранной рабочей силы.

Стр. 37.

Отчет подготовлен в рамках проекта Международной организации труда (далее - МОТ) "Стабильное партнерство как средство обеспечения эффективного управления миграцией рабочей силы в Российской Федерации, на Кавказе и в Средней Азии". Основная цель проведенной работы состояла в сравнительной оценке национального законодательства Республики Казахстан, регулирующего права трудящихся-мигрантов, а также международных стандартов и практики в данной сфере. Кроме того, целью работы было выработать рекомендации в отношении законодательных мер, необходимых для реализации эффективной политики в сфере трудовой миграции по продвижению достойного труда и усилению защиты прав трудящихся-мигрантов.

При подготовке данной работы были рассмотрены права трудящихся-мигрантов в соответствии с законодательством Казахстана, изучены основные подходы к правовому регулированию международной трудовой миграции и установленные в стране процедуры их реализации. Основное внимание при проведении анализа было уделено трудовой миграции, эффективное регулирование которой рассматривается в качестве одной из предпосылок для успешного решения проблем с нерегулируемой трудовой миграцией.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

II. МИГРАЦИЯ В КАЗАХСТАН: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

2.1. Казахстан как страна назначения трудовой миграции
2.2. Участие Казахстана в международных конвенциях, региональных и двусторонних соглашениях, касающихся прав трудящихся-мигрантов

III. ДОСТУП МИГРАНТОВ К ТРУДОУСТРОЙСТВУ В КАЗАХСТАНЕ (ПОЛИТИКА ПРИЕМА)

3.1. Рамки правового регулирования международной трудовой миграции
3.2. Квотирование иностранной рабочей силы
3.3. Предоставление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы
3.4. Право мигрантов на доступ к рынку труда (сопровождение приема)
3.5. Права трудящихся-мигрантов в случае смены места работы
3.6. Признание зарубежных документов об образовании и квалификации

IV. ЗАЩИТА ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ

4.1. Условия труда и занятости
4.2. Профессиональное обучение, языковые курсы и курсы интеграции
4.3. Права профсоюзов

V. СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ

5.1. Решение вопросов дискриминации
5.2. Интеграция трудящихся-мигрантов
5.3. Воссоединение семей

VI. УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

6.1. Здравоохранение
6.2. Обеспечение жильем
6.3. Образование

VII. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ОХРАНУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ

7.1. Пенсионное обеспечение
7.2. Обязательное социальное страхование
7.3. Несчастные случаи на работе

VIII. ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ С НЕУРЕГУЛИРОВАННЫМ СТАТУСОМ И ИХ РЕГУЛЯРИЗАЦИЯ

IX. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНОГО ТРУДА И ЗАЩИТЫ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ

1. Рекомендации в отношении политики приема иностранной рабочей силы
2. Рекомендации в отношении усиления национального законодательства, касающегося прав трудящихся-мигрантов

Х. БИБЛИОГРАФИЯ

XI. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Глоссарий отдельных терминов
Приложение 2. Ратифицированные конвенции Международной организации труда
Приложение 3. Ратифицированные международные конвенции (протоколы) по правам человека
Приложение 4. Региональные и двусторонние соглашения по трудовой миграции
Приложение 5. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.