Rambler's Top100

№ 347 - 348
29 сентября - 12 октября 2008

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Коммерсантъ-Власть» об истории управления миграцией в России
«Коммерсантъ» об увеличении миграционных квот
«Взгляд» о прогнозировании миграции
«Итоги» об украинцах и российском гражданстве
«Новости.dn.ua» об украинцах на выезде
«Независимая газета» о «карте русского»
«Парламентская газета» о перспективах безвизового обмена с ЕС
«Русская Германия» о сокращении иммиграции в Германии
«Зеркало» о рукотворных миграционных проблемах Азербайджана
«Эхо» о планах по введению квот на привлечение гастарбайтеров в Азербайджане
«Вечерний Бишкек» о дефиците кадров и безработице в Киргизии
«Газета» о католических школах и французских мусульманах
«РБК daily» и «Российская газета» о переформатировании нацпроектов
«Трибуна» о семейной политике в год семьи
«Интерфакс» о «пробных браках»
«Газета» о частичной компенсации платы за частные детские сады
«Los Angeles Times» об отношении к абортам в России
«Молодежь Эстонии» об абортах

«Коммерсантъ» о росте экономической активности россиян
«Новая газета» о молодости до смерти
«Известия» о проблемах пожилых людей
«Деловой вторник» о том, хочет ли бизнес «добровольно» вкладываться в пенсионные накопления граждан
«Коммерсантъ» о замене ЕСН страховыми платежами
«Бизнес & Балтия» о пенсионных проблемах в Латвии
«Ведомости» о росте расходов Соцстраха
«The Economist» о новых 400 млн. бедных
«Медицинская газета» о том, что такое здоровье
«Коммерсантъ-Власть» о рейтинге стран по здоровью
«Ведомости» о росте расходов на здравоохранение в США
«Der Spiegel» об экспериментах фармбизнеса
«Труд» о росте смертности на производстве
«Литературная газета» о пьянстве и трезвости
«Независимая газета» и «Время новостей» о дефиците призывников
«Эксперт» о развитии Красноярской агломерации
«Экспресс-К» о близящейся переписи в Казахстане

… о католических школах и французских мусульманах

Распятие приветствует полумесяц

Французские мусульмане предпочитают католицизм государству

Католические школы стали настоящим прибежищем для подростков, отказывающихся признавать нормы принятого правительством Франции в 2004 году закона о запрете на ношение религиозной символики в государственных школах. Учащиеся-мусульмане составляют около 10% из 2 млн. учеников таких школ. Популярность католического образования также объясняется высокими стандартами обучения, полностью соответствующими государственным.
Согласно рейтингу журнала L?Express, в двадцатку лучших школ Франции входит 15 католических, стоимость обучения в которых колеблется от 1,5 тысячи до 2,5 тысячи евро в год. Однако во многих средняя стоимость годичного пребывания в стенах составляет всего 300-400 евро, что делает их доступными для детей малоимущих иммигрантов.
«Это довольно смешно, но сегодня католическая церковь более толерантна к исламу, чем французское правительство», - рассказал в интервью американской газете The New York Times бывший главный муфтий Марселя имам Сохейб Беншейх. «Секуляризация стала во Франции государственной религией, а государственные школы - ее храмами», - сказал он.
Введенный в 2004 году запрет распространился на символы любой религии: христианские кресты, мусульманские платки, еврейские кипы, сикхские тюрбаны и многие другие.
В католических школах ношение религиозной символики не возбраняется. В некоторых католических школах руководство разрешает учащимся использовать помещения, в том числе и часовни, для мусульманских молитв.
Как рассказала корреспонденту «Газеты» представитель парижской частной католической школы Institute Notre Dame, приверженность римско-католической вере не является обязательной для обучения в школе. Мусульмане в этой школе составляют меньшинство, никаких проблем в связи с их обучением не возникает. Они могут носить религиозные атрибуты. Программа их обучения полностью соответствует программе обучения других студентов. Как отмечают в школе, в ней нет обязательного для всех курса католической веры. История религии изучается в рамках утвержденного правительством и обязательного для всех французских школьников курса истории.
Еще одной причиной популярности католических школ является недостаточное количество школ мусульманских. В стране зарегистрировано почти 8,5 тысячи католических школ, тогда как мусульманских - всего четыре, и только одна из них получает государственные дотации. Деятельность трех остальных финансируется частными фондами, а курс обучения значительно дороже, чем в католических.
Для поощрения развития религиозных школ во Франции разработана специальная государственная программа. Она предусматривает выплаты для учителей и субсидии на каждого ученика, если школа заявляет о своей открытости для всех религий, а ее стандарты соответствуют государственным.
Французский закон оставляет за родителями право домашнего обучения их ребенка, если оно проводится по государственным стандартам образования.
Несмотря на то, что государственные школы лишены всех видов религиозных предрассудков, директора школ пытаются сделать процесс обучения максимально комфортным для учащихся всех религий. С этого учебного года во многих школах введено новое меню, удовлетворяющее религиозным нормам. Так, в столовой одной из школ Лиона мясо заменили на рыбу и яйца.
Стремясь интегрировать мусульман во французское общество, правительство финансирует и специальную программу по подготовке служителей ислама - имамов. Как отмечается в недавно опубликованном отчете американского госдепа "Свобода религий в мире", большинство из 1,2 тысячи имамов являются иммигрантами, недавно перебравшимися во Францию. Они не знают языка, что не способствует национальному единству.
Программа осуществляется совместно с мечетью Парижа. В ее рамках студентам разъясняют французскую культуру и обычаи. Теологию продолжают преподавать в мечети в рамках четырехлетнего курса по подготовке имамов.
По данным госдепа США, всего во Франции проживает от 5 млн. до 6 млн. мусульман, то есть 8-10% населения. Это самый высокий показатель для стран Западной Европы. Только 39% из них совершают ежедневные молитвы, а 23% посещают мечети по пятницам. Как следует из недавно опубликованного отчета «Свобода религии в мире», к последователям римско-католической веры себя причисляют 51% французов, а пять из десяти национальных праздников - католические.
В 2007 году во Франции наметилось снижение преступлений, направленных против мусульман. Таковых было зафиксировано 321. В 2006-м - 352.

Полина ХИМШИАШВИЛИ. «Газета», 1 октября 2008 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.