Rambler's Top100

№ 337 - 338
16 - 29 июня 2008

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Российская газета" о грядущем кадровом дефиците
"Новые известия" и "Труд" об исчерпании квот на мигрантов в 11 регионах России
"Гудок" о трудовой миграции и демпинге на рынке труда
"Ведомости-Нижний Новгород" о кадровом дефиците в российском автопроме
"Парламентская газета" и "Российская газета" о миграционной ситуации на востоке России
"Парламентское обозрение" о парламентских слушаниях по привлечению трудящихся на Север
"Российская газета" о противодействии нелегальной миграции в ЕС
"Трибуна" о волне мигрантофобии в Италии
"Le Monde" и "The New York Times" о проблеме ксенофобии и расистских нападений в России
"Зеркало недели" о нелегальной миграции в Киеве
"Огонек" о проблемах трансграничной миграции и родовспоможения
"Новые известия" о климатическом факторе миграции в США
"International Herald Tribune" о беженцах в мире
"Die Presse" о национальном самосознании русских в Латвии
"Российская газета" об облегченном визовом режиме для неграждан, проживающих в Латвии и Эстонии

"Казахстанская правда" о языковой политике в Казахстане
"Ведомости" о национальном и расовом вопросе на выборах в США и России
"Белорусы и рынок" о дискуссии по проблеме повышения планки пенсионного возраста в Белоруссии
"Ведомости" о проблемах пенсионной системы России
"Профиль" о занятости пожилых в России
"Новые известия" о новом увеличении неравенства в России
"Литовский курьер" о детских выплатах в Литве
"РБК daily" о проблеме нехватки детсадов в Москве
"Новые известия" о возможном поднятии "планки сексуального согласия"
"Новые известия" о законопроекте по борьбе со спаиванием несовершеннолетних
"Sueddeutsche Zeitung" о родительстве и продолжительности жизни
"Российская газета" о смертности на российских дорогах
"The New York Times" о мировой продовольственной проблеме
"Деловой Вторник" о рейтинге стран по уровню развития
"Российская газета" о пробной переписи в Хабаровском крае
"Коммерсант" об итогах ульяновской "автобэбилотереи"

… о кадровом дефиците в российском автопроме

Машинам срочно требуются люди

Кадровый дефицит в Нижегородском автопроме достигает 30%. Эксперты считают, что на исправление ситуации потребуется не менее пяти лет

На новом производстве Volga Siber, пущенном в марте 2008 г., сейчас работает 540 человек, а требуется около 800, сообщил пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов. Компании «Самотлор-НН» (около 1500 работников) требуется увеличить штат на 700 человек, говорит заместитель директора Сергей Измайлов. «Итэлма Волга коннектор» (ИВК, «дочка» московской «Итэлмы», производит автожгуты в Городце) ежемесячно набирает по 100 человек и к концу 2008 г. собирается увеличить штат с 700 до 1500 сотрудников, поделился планами генеральный директор ИВК Петр Голубев. А «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ, учреждена украинскими «Укравто» и «Богдан») планируют принять к 2013 г. около 4000 сотрудников, сообщила заместитель директора по маркетингу Инна Ванькина.
По данным Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (НАПП), сейчас в областном автопроме занято более 70000 человек. Дефицит кадров директор нижегородского «Персоналцентра» Татьяна Царапкина, пресс-секретарь кадровой компании «Место под солнцем» Илья Лебедев и один из сотрудников НАПП оценивают минимум в 30%.
Проблема не столько в нехватке, сколько в необходимости переподготовки кадров, поскольку все предприятия сегодня модернизируют производство, считает заместитель гендиректора НАПП Борис Телегин. Сейчас лишь 30% специалистов соответствуют требованиям рынка, соглашается Лебедев. ГАЗ на проект Volga Siber ищет людей с техническими знаниями, владеющих английским языком, сказал Гамов. Востребованы специалисты со знанием международной системы менеджмента качества, говорит консультант нижегородского филиала «Анкора» Мария Кравченко.
Дефицит начнет сокращаться не ранее чем через пять лет, прогнозирует Лебедев. Он считает, что выпускники школ осознают «престиж рабочих профессий». (По данным областного минобразования, в 2006 г. ПТУ области закончили 16900 человек, в 2007 г. — 17160.) Для автопрома ПТУ области выпускают около 2000 специалистов в год, а требуется около 6000, говорит Телегин. Автомобильный факультет Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) выпускает 2100 человек.
В группе ГАЗ с 2007 г. работает программа «Рабочие нового поколения»: по прямым договорам с ГАЗом Нижегородский автомеханический техникум, павловское и два нижегородских ПТУ к 2009 г. подготовят 1500 рабочих не ниже 5-6 разрядов. Также в этих учебных заведениях пройдут дополнительную подготовку 2500 рабочих и техников. Стоимость подготовки сопоставима с затратами на обучение в вузах, говорит Гамов. По данным сайтов учебных заведений, стоимость обучения в НГТУ составляет около 40 000 руб. в год, в ПТУ — от 12000 до 30000 руб.
В 2007 г. нижегородское предприятие «Автокомпонент» (1500 сотрудников) потратило на подготовку кадров около $1 млн., рассказал генеральный директор компании Олег Зайцев. Обучение одного сотрудника линейного персонала обходится примерно в 50000 руб., менеджера высшего звена — до 100000 руб. В дальнейшем, по словам Зайцева, на обучение работников планируют тратить до 10% инвестиций в развитие.
А на позиции, где могут работать только опытные сотрудники, компании вынуждены перекупать специалистов, говорит Кравченко. Она отмечает, что это ведет к росту зарплат — в 2007 г. менеджер по качеству в российских компаниях автопрома зарабатывал 25000-40000 руб., в 2008 г. — уже 30000-55000 руб. Лебедев прогнозирует ежегодный 50%-ный рост зарплат специалистов отрасли в ближайшие годы. Зарплаты в группе ГАЗ растут более чем на 20% в год, сейчас средняя зарплата на автозаводе -13600 руб., сообщил Гамов. ОТТ, по словам Ванькиной, ориентируется на среднюю зарплату в 25000 руб.
Гамов рассказал, что попытки конкурентов переманить персонал с ГАЗа не имели успеха из-за «высокой корпоративной солидарности на заводе».

Александр САВЕЛЬЕВ. «Ведомости – Нижний Новгород», 16 июня 2008 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.