Rambler's Top100

№ 289 - 290
21 мая - 3 июня 2007

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Дорожная безопасность для детей и молодежи в Европе

Проблема ожирения в европейском регионе ВОЗ и стратегии ее решения

О финансировании мер по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДОМ в России

Демографический переход в России: антропогенетический анализ

Миграции и постмиграционные сообщества (Алтай - Казахстан, XIX - XX вв.)

По страницам журналов «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины», «Проблемы прогнозирования»

Содержание журнала «Population»


Google
Web demoscope.ru

Dinesh Sethi, Francesca Racioppi, Francesco Mitis

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЕВРОПЕ
Информация о политике

Рим, ВОЗ, 2007, 46 страниц

http://www.euro.who.int/Document/E90142R.pdf?language=Russian

Ежегодно в результате дорожно-транспортных несчастных случаев в Европейском регионе ВОЗ погибают 127000 человек. Отмечаются также тяжелые последствия помимо смертельных исходов: многие миллионы пострадавших нуждаются в медицинской помощи, из них свыше 2 млн. – в стационарном лечении, в значительной части случаев наступает постоянная инвалидность. В масштабах Европейского региона дорожно-транспортный травматизм приводит к утрате 3,6 млн. лет здоровой жизни вследствие преждевременной смертности и стойких нарушений здоровья (показатель DALY). Общество вынуждено платить высокую цену: экономический ущерб от дорожно-транспортного травматизма составляет около 2% внутреннего валового продукта. Для Европейского региона суммарные издержки, включая расходы на лечение и реабилитацию пострадавших, достигают 100 миллиардов евро.

Стр. 2.

Ранжированный перечень 10 основных причин и общее число случаев смерти среди детей и молодежи (0-24 лет) в Европейском регионе ВОЗ (2002 г.) (стр. 5)


Мес-то в ран-жиро-ван-ном пере-чне

<1 года

1-4 года

5-9 лет

10-14 лет

15-19 лет

20-24 года

0-24 года

1

Перинатальная патология
65 635

Инфекции нижних дыхательных путей
6 467

Дорожно-транс-портный травматизм
2 132

Дорожно-транс-портный травматизм
2 560

Дорожно-транс-портный травматизм
10 441

Дорожно-транс-портный травматизм
15 001

Перина-тальная патология
65 692

2

Врожденные аномалии
26 085

Болезни детского возраста
3 142

Инфекции нижних дыхательных путей
2 111

Инфекции нижних дыха-тельных путей
1 682

Самоповре-ждения
7 552

Самоповре-ждения
12 056

Инфекции нижних дыхательных путей
38 459

3

Инфекции нижних дыхательных путей
25 504

Врожденные аномалии
2 575

Утопление
1 382

Утопление
1 481

Насилие
2 900

Насилие
5 844

Дорожно-транс-портный травматизм
31 830

4

Диарейные болезни
10 560

Утопление
1 708

Лейкоз
855

Самопов-реждения
1 431

Утопление
2 174

Отравления
4 283

Врожденные аномалии
31 626

5

Менингит
8 199

Дорожно-транс-портный травматизм
1 387

Врожденные аномалии
798

Лейкоз
910

Отравления
1 643

Вооруженные конфликты
3 474

Самопов-реждения
21 211

6

Инфекции верхних дыхательных путей
2 022

Диарейные болезни
1 267

Нарушения мозгового кровообращения
400

Врожденные аномалии
730

Инфекции нижних дыха-тельных путей
1 472

Утопление
3 037

Диарейные болезни
12 242

7

Болезни детского возраста
1 770

Менингит
1 114

Отравления
367

Насилие
505

Нарушения мозгового кровооб-ращения
1 355

Туберкулез
2 468

Менингит
10 484

8

Эндокринные расстройства
795

Пожары
764

Пожары
327

Нарушения мозгового кровооб-ращения
448

Лейкоз
1 314

Нарушения мозгового кровооб-ращения
1 633

Насилие
10 048

9

Воспалите-льные поражения сердца
563

Отравления
761

Эпилепсия
306

Отравления
443

Вооруженные конфликты
852

Падения с высоты
1 446

Утопление
9 891

10

ВИЧ/СПИД
397

Лейкоз
708

Лимфомы, множественная миелома
267

Эпилепсия
381

Падения с высоты
843

Нарушения здоровья вследствие употребле-ния наркотиков
1 285

Отравления
7 760

...Среди детей младше 15 лет максимальная смертность от дорожно-транспортного травматизма приходится на пешеходов (48%), пассажиров легковых автомобилей (32%), а также велосипедистов, в том числе пассажиров (8%). В возрастной группе от 15 до 24 лет эти соотношения значительно меняются: максимальное число жертв отмечается среди водителей и пассажиров легковых автомобилей (59%) и двухколесных моторных транспортных средств (19%); доля пешеходов составляет 17%. Эти различия отражают тот факт, что дети в большей степени подвержены риску в качестве пешеходов и велосипедистов, а подростки и молодежь в возрасте от 15 до 24 лет – в качестве водителей и пассажиров автомобилей, мотоциклов и мопедов. Эти особенности имеют ключевое значение для целевого планирования профилактических мер в отношении наиболее уязвимых групп.

Стр. 6.

Существует ряд факторов риска, которые повышают вероятность получения травм в результате дорожно-транспортных происшествий вне зависимости от возраста. К ним относятся:

  • неопытность начинающих водителей;
  • превышение скорости;
  • отсутствие защитного шлема;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • неиспользование ремней безопасности и детских кресел в машинах;
  • опасное несовершенство дорожной планировки;
  • несовершенная система аварийной безопасности транспортного средства;
  • недостаточная заметность на дороге.

Стр. 12.

Ключевые направления действий

  • Более строгий контроль за соблюдением существующих законов
  • Контроль превышений скорости
  • Ступенчатое предоставление водительских прав
  • Снижение допустимого уровня алкоголя для начинающих водителей
  • Стимулирование использования шлемов мотоциклистами всех возрастов
  • Внедрение программ популяризации ремней безопасности и детских сидений, в том числе их субсидированного предоставления
  • Ограничение скорости и интенсивности движения в пределах определенной территории, создание зон, свободных от автомобильного движения
  • Устройство безопасных игровых площадок для детей
  • Устройство велосипедных дорожек и выделенных полос, а также создание пешеходных зон
  • Внедрение мер транспортной политики и землепользования, направленных на содействие пешему и велосипедному передвижению
  • Совершенствование эпиднадзора с использованием данных медицинской отчетности
  • Устранение социально-экономических неравенств
  • Значительная интенсификация научных исследований по проблемам защиты уязвимых участников дорожного движения

Стр. 22.

В вопросах повышения дорожной безопасности дети и молодые взрослые заслуживают особого внимания, так как они относятся к категории уязвимых и неопытных пользователей дорогами. В Европейском регионе ВОЗ каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят жизни 32000 молодых людей до 25 лет, что делает их третьей ведущей причиной смерти в этой возрастной группе. Примерно половина погибших в возрасте до 15 лет – это пешеходы, в то время как в возрасте 15–24 лет большинство погибших – это пользователи автомобилей или мотоциклов. В данной брошюре выделяется ряд факторов, которые подвергают молодых людей повышенному риску таких серьезных дорожно-транспортных происшествий, как высокая скорость, употребление алкоголя, тот факт, что участники дорожного движения не пользуются светоотражающими знаками и плохо заметны, недостаточное использование средств безопасности, например, защитных шлемов, ремней безопасности (в том числе для маленьких детей), а также дорожная инфраструктура и транспортные средства без встроенных средств безопасности. Для снижения этого вида смертности уже имеется множество экономически эффективных подходов. Более того, Европейский регион располагает большим опытом принятия эффективных мер в этой области и всеми возможностями его применения на практике в более широком масштабе.

СОДЕРЖАНИЕ

ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ
АББРЕВИАТУРЫ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА
2. КАКОВЫ МАСШТАБЫ ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЕВРОПЕ?
2.1 От детства до молодости: меняющаяся уязвимость
2.2 Дорожная безопасность для детей и молодежи: неравная ситуация в пределах Региона
2.3 Социально-экономические неравенства внутри стран по показателям смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
2.4 Боязнь опасных дорог: недостаток физической активности и рост проблемы ожирения
2.5 Дорожная безопасность для детей и молодежи: различный риск у различных категорий участников движения
3. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ? ФАКТОРЫ РИСКА И СТРАТЕГИИ ПРОФИЛАКТИКИ
3.1 Снижение риска для молодых водителей
3.2 Превышение скорости и риск тяжелых травм и смерти
3.3 Рост использования защитных шлемов
3.4 Меры против управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и под действием наркотиков
3.5 Использование ремней безопасности и детских сидений
3.6 Улучшение дорожной среды
3.7 Более безопасная конструкция транспортных средств для защиты людей в случае ДТП
3.8 Повышение степени заметности участников движения на дороге
3.9 Повышение качества травматологической помощи
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ
4.1 Совершенствование национальных планов и укрепление служб, отвечающих за дорожную безопасность
4.2 Улучшение эпидемиологического надзора
4.3 Наращивание национального потенциала: роль специалистов
4.4 Содействие научно обоснованной практике путем стимулирования обмена фактическими данными
4.5 Выявление пробелов в имеющихся знаниях и содействие научным исследованиям по вопросам защиты уязвимых групп
4.6 Развитие мультисекторальных подходов к формированию политики
5. ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.