Rambler's Top100

№ 253 - 254
21 августа - 3 сентября 2006

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«РИА Новости» о сельскохозяйственной переписи
«Известия» о заседании по нацпроектам в Калуге
«Независимая газета» о материнском капитале
«Известия» о жилье для молодых московских семей
«Ежедневный журнал» о детях и стабилизации
«Новые известия» о беспризорности в России
«Welt am Sonntag» о международных усыновлениях детей
«Japan Times» о демографических проблемах и демографической политике России
«Время новостей» о прогнозах населения России
«RBC daily» о демографии, миграции и экономике
«Профиль» о состоянии городов в современном мире
«The Guardian» о грядущем дефиците воды
«Новое время» о российской миграционной политике
«Независимая газета» о миграционной амнистии словами Лукина
«Российская газета» о проблемах миграции в России
«Gazeta.kz» о возвращении соотечественников глазами их самих
«Московский комсомолец» о регистрации и поступлении в школу
«Вестник Кипра» о миграции в Европе

«Gazeta.kz» о трудовой миграции в Казахстане
«Lidove noviny» о принудительном труде в Чехии
«Российская газета» об интеграции иммигрантов в Италии
«Коммерсантъ» о «цене» программ толерантности
«Daily Telegraph» о курении и сердечно-сосудистых заболеваниях
«Российская газета» о борьбе с курением в Европе
«Московский комсомолец» об алкогольном кризисе и алкогольной смертности
«АиФ-Здоровье» о репродуктивном здоровье россиян
«Известия» о сексе, любви и абортах
«Frankfurter Rundschau» о проблеме СПИДа в России словами Зурабова
«The Washingtom Post» об аномальной устойчивости к СПИДу
«Daily Telegraph» об одиночестве и вероятности умереть молодым
«Российская газета» и «Независимая газета» о проблемах пенсионной реформы
«Коммерсантъ-Деньги» о геронтологии
«Российская газета» о бедности в России
«Новые известия» о похищениях невест на Кавказе
«Новая газета» о семейном насилии
«Новые известия» о подделках биопаспортов
«Независимая газета» об акселерации, здоровье и уме
«Известия» об английском языке как глобальном

… о миграции в Европе

Легко ли быть европейским нелегалом?

Сегодня более 90 млн. человек проживают за пределами своих стран. Как регулируется прирост числа иммигрантов в странах ЕС (в том числе и на Кипре)? В чем заключается политика “легализации”? Об этом и о многом другом пойдет речь в нашей статье.

В последнее время страны Евросоюза обеспокоены большим потоком международной миграции. Ведь если открывают пути для легальной иммиграции, то предполагается и одновременное усиление борьбы с нелегальной иммиграцией. Над этим думают во всех странах-членах ЕС. Хотя, по понятной причине, не существует точной статистики, но, тем не менее, Интерпол примерно оценивает число прибывающих нелегальным путем в Европу ежегодно в 500 тысяч человек. Это доказывается и увеличением программ "легализации иммигрантов" во многих странах Европейского сообщества, настолько, что можно уже говорить об официальной "политике легализации", ставшей постепенно всеобщей. По результатам недавнего исследования европейской сети "Odysseus", в период с 1990 года власти удовлетворили более двух миллионов прошений о легализации иммигрантов в семи странах, в которых уже существуют законы о легализации (Бельгия, Испания, Франция, Греция, Италия, Голландия и Англия).

90 МИЛЛИОНОВ ИММИГРАНТОВ

Согласно статистике Международной организации труда более 90 миллионов граждан проживают за пределами своих родных стран. В связи с этим была разработана единая иммиграционная политика на уровне ЕС. В результате рассмотрения предложенных проектов в 2004 году была принята Гаагская Программа (на период 2005 – 2010 гг.), в основе которой заложена идея свободы, безопасности и справедливости в иммиграционных вопросах в странах ЕС. Именно эти положения лежат в основе европейского законодательства, регулирующего иммиграционное право.
К основным юридическим документам по иммиграционной политике стран Евросоюза (то есть касающиеся граждан третьих стран) относятся следующие: - Директива 2003/86/ЕС "О воссоединении семьи" от 22 сентября 2003 года,
- Директива 2003/109/ЕС "О статусе долгосрочного проживания в ЕС" от 25 ноября 2003 года,
- Директива 2004/114 "О Студентах" от 13 декабря 2004 года,
- Директива 2005/71 "О соискателях и исследователях" от 12 октября 2005 г.
Основная задача юридического регулирования иммиграционной политики — осуществление контроля миграционного потока путем координированного подхода, который рассматривает в качестве основных критериев экономическую и демографическую ситуацию в странах Евросоюза. Например, в настоящее время иностранные рабочие руки требуются лишь в некоторых секторах промышленности в отдельно взятых регионах европейских стран. Согласно статистическим данным во Франции и Австрии поток иммигрантов значительно выше, чем, например, в Чехии, Финляндии и Ирландии, где иммиграция является относительно новым феноменом. В среднем же прирост числа иммигрантов в странах ЕС составляет 3% - 6% в год.

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ
Исходя из европейского законодательства, к числу последних разработок на тему иммиграции относятся:
— в области экономической миграции:
принятие в декабре 2005 года "Плана о легальной миграции" (“Policy Plan on Legal Migration”) COM (2005) 669, который предписывает действия и законодательные инициативы на ближайшее время;
— в области интеграции:
принятие в сентябре 2005 года "Общей Программы об интеграции" (“A Common Agenda for Integration”) COM (2005) 389, которая определяет систему интеграции граждан третьих стран на территории стран ЕС;
— в области незаконной иммиграции:
принятие в сентябре 2005 года Плана директивы о единых стандартах и процессе репатриации граждан третьих стран, незаконно проживающих на территории стран ЕС.

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ИММИГРАНТОВ

Изменения в европейской иммиграционной политике ставят своей целью всесторонний подход в регулировании миграционного потока с целью установления баланса между гуманитарным и экономическим уровнями. Так, согласно специальной программе о финансовой поддержке граждан третьих стран (иммигрантов и беженцев) на период 2004-2006 г. г., в основу которой положен свод Правил ЕС № 491/2004, выделены денежные средства в размере 120 миллионов евро. Они распределены следующим образом:

ИММИГРАЦИЯ ЗАКОННАЯ И "НЕЗАКОННАЯ"

На практике, термин "незаконный иммигрант" относится, как правило, к представителю одной из "третьих стран", который прибыл на территорию европейской страны земным, морским или воздушным путем либо по поддельным документам, либо срок его легального пребывания в стране истек. Существует еще одна категория: когда нормы иммиграционной политики нарушаются лицами, которым окончательно отказано в предоставлении статуса политического беженца, но они продолжают оставаться на территории страны.
Основным законом, регулирующим вопросы легального пребывания на Кипре, является Закон об иммиграции САР 105 от 1972 года, который в настоящее время действует с внесенными изменениями и дополнениями. Последние поправки указаны в законе 178(I)/2004. необходимо отметить, что в ближайшее время ожидается принятие новых положений иммиграционного закона.
На Кипре, как и в Греции, к числу иммигрантов относятся иностранные подданные, постоянно проживающие в стране, которые при этом работают по контракту, или имеют свой бизнес, или ждут решения властей о предоставлении политического убежища. В целях легализации большинство иммигрантов ставят своей основной задачей “отбыть” нужное количество лет, чтобы иметь право подать заявление на получение гражданства. Именно такой путь на сегодняшний день является одним из "надежных" способов окончательно легализоваться. А то, сколько иммигрантов окажутся в числе "счастливчиков" и по каким критериям они будут отобраны, зависит от воли представителей власти и дальнейших изменений в иммиграционном законе…

Регион.

Сумма, млн. евро

2004

2005

2006

Всего

Средиземноморье, Ближний Восток

7

11

12

30

Восточная Европа,
Южный Кавказ

7

9

9

25

Балканы

4

5

5

14

Турция

1

1

1

3

Итого:

19

26

27

72

Другие регионы

Азия

6

7

7

20

Африка

3

6

6

15

Латинская Америка

1

2

2

5

Итого:

10

15

15

40

 

Инновационные программы

0

2

1

3

Резервный фонд

1

2

2

5

Карина НИКОЛАЕВА. «Вестник Кипра», 18 августа 2006 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.