Rambler's Top100

№ 235 - 236
20 февраля - 5 марта 2006

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Взгляд" о росте мирового населения
"Радио "Свобода"" о демографическом будущем планеты
"The Washington Times" о демографических проблемах Европы
"Deutsche Welle" о демографических проблемах комплектования бундесвера
"Курьер (Тель-Авив)" о завышении численности населения Палестины
"Зеркало недели" о языковой ситуации на Украине в 20 веке
"Die Welt" о демографических проблемах России глазами В.П. Иванова
"АиФ" о демографической политике и семейных ценностях
"Известия" о путях выхода из депопуляции
"Россия" об инициативах с мест по введению налога на бездетность
"Московская правда" об одном из способов оценки репродуктивных намерений россиян
"Вечерняя Москва" о детских пособиях в Москве
"Труд" о проблемах усыновления в России
"АиФ-Здоровье" о репродуктивном здоровье и проблемах педиатрии
"Зеркало" об абортах
"Известия" о нацпроектах в Санкт-Петербурге
"Новые известия" о возможном саботаже врачей

"Время новостей" об экономике борьбы со СПИДом в России
"Взгляд" о мужской смертности
"Новое время" о конфликте секулярного и религиозного обществ
"Время новостей" об агрессивности ислама
"Профиль" о вреде иммиграции и "конфликте цивилизаций"
"Ведомости" об экономической стороне иммиграции
"The Economist" о проблемах бомжей и мигрантов в Москве
"Время новостей" о депортациях "семейных попрошаек"
"Санкт-Петербургский курьер" и "Вечерний Петербург" о ксенофобии в Санкт-Петербурге
"Газета" о призрачных выгодах и явных потерях реадмиссии
"Труд-7" о свободе передвижения граждан России и Белоруссии
"Время новостей" о политике в отношении беженцев в России
"Ведомости" о переселении соотечественников
"Независимая газета-Дипкурьер" о зарубежных соотечественниках
"Политком.Ru" об армянском районе в Грузии
"Московский комсомолец" о борьбе с непрофильными услугами вузов за казенный счет
"Новые известия" о дискриминации на российском рынке труда

… о свободе передвижения граждан России и Белоруссии

Труд-7

ГДЕ ЗАХОТИМ, там и будем жить. Скоро...

Президенты России и Беларуси недавно подписали соглашение об обеспечении равных прав граждан России и Беларуси на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях двух стран.
В соответствии с документом граждане одной стороны, независимо от места пребывания (проживания), имеют право свободно въезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством сторон требуется специальное разрешение.
Каков механизм реализации этого соглашения? Как на практике будут обеспечиваться равные права граждан Союзного государства? Об этом наш корреспондент побеседовал с заместителем директора Федеральной миграционной службы РФ генерал-майором милиции Михаилом ТЮРКИНЫМ.
- Михаил Леонидович, каково принципиальное отличие ныне подписанного соглашения от принимавшихся ранее двусторонних решений в области миграции граждан России и Беларуси?
- Скажу сразу, раньше было немало хороших документов, но они отражали намерения. Теперь перешли к конкретным шагам. Данное соглашение разработано во исполнение плана мероприятий по обеспечению равных прав граждан Беларуси и России, утвержденного постановлением Совета министров Союзного государства от 10 марта 2004 года №2.
Целью настоящего соглашения является дальнейшее развитие дружественных добрососедских отношений, обеспечение равенства прав граждан одной стороны на территории другой стороны в области свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства, укрепление экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей между государствами сторон.
Выполнение соглашения позволит гражданам одной стороны свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой стороны по действительным документам без миграционной карты.
В ряде случаев соглашение устанавливает правила иные, чем предусмотренные законодательством России в части предоставления гражданам большего объема прав и свобод. Например, в соответствии со статьей 20 федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней в компетентных органах по месту пребывания.
Между тем статья 3 соглашения предоставляет право гражданам одной стороны, прибывшим на территорию другой стороны, в течение 30 дней с даты въезда находиться без регистрации по месту пребывания.
Право на постоянное проживание в Российской Федерации подтверждается видом на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
В соответствии со статьей 4 соглашения факт принадлежности лица к гражданству одной из сторон является основанием для получения вида на жительство без учета срока временного пребывания и даже без получения разрешения на временное проживание.
- Михаил Леонидович, кое-что из сказанного вами требует разъяснений. Например, что стоит за понятием "свободно въезжать"?
- Это значит, что не нужно никаких дополнительных документов - скажем, миграционной карты, визы. Граждане Беларуси в данном случае пользуются такими же правами в России, как и граждане нашей страны. И наоборот.
- А каковы правовые последствия положения о свободном выборе места жительства?
- Таковы, что, скажем, белорус, прибыв в Россию, может поселиться, где желает. Он только должен зарегистрироваться в 30-дневный срок или получить вид на жительство. Обязанность регистрироваться по месту пребывания, по месту жительства распространяется не только на иностранных граждан, но и на граждан России. И государство вменило это в обязанность любому гражданину, тут нет придирки к белорусам или представителям других стран СНГ.
- Но почему с Украиной Россия подписала соглашение о регистрации в 60-дневный срок, а с Беларусью - в 30-дневный?
- Это политическое решение наших президентов. Могу только добавить, что внутреннее законодательство Украины предусматривает 60-дневный срок регистрации для иностранцев. В соответствии с этой цифрой и было подписано соглашение с Украиной.
- Очень важный аспект - действия работников органов внутренних дел. Ведь не секрет, что законодательные решения долго доходят до нижнего звена исполнителей. К тому же некоторые "стражи порядка" на "иностранных гражданах" пытаются подзаработать. Как, например, доказать гражданину Беларуси, что он менее 30 дней находился в России, и требовать с него регистрацию пока никто не вправе?
- Профессионально неподготовленных и нерадивых везде хватает. Давайте равняться на норму, а не на отклонение от нее. Мы будем реагировать на факты перегибов, учить, а если нужно, и наказывать тех, кто нарушит соглашение. И вовсе гражданин Беларуси ничего не должен доказывать милиционеру. Тот, если в чем-то сомневается, пусть сам проверяет сроки пребывания человека в стране.
- То есть, прибыв в страну, я не обязан сохранять билет и пользоваться им как удостоверением срока пребывания?
- Нет, конечно. Повторяю, не ваша задача кому-либо что-то доказывать. Это обязанность сотрудников милиции - доказывать. Но, с другой стороны, чтобы, как говорится, облегчить себе жизнь и иметь прием "против дурака", лучше все-таки билеты сохранять. Они ведь карман не тянут.
- Когда это долгожданное соглашение вступит в силу?
- С момента его ратификации законодательными органами.
- Как думаете, это скоро?
- Уверен, что за полгода вопрос будет решен. А до этого пока наши граждане вынуждены пользоваться старыми нормами, то есть сохраняется обязательная регистрация в течение трех суток.

Сергей ТУРЧЕНКО. "Труд-7", 9 февраля 2006 года

<<< Назад


Вперёд >>>

 

 

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.