Rambler's Top100

№ 223 - 224
21 ноября - 4 декабря 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Газета.ru" о миграции и мировой экономике
"Независимая газета" о возможности межнациональных волнений в России
"Эксперт", "Российская газета" и "Газета.ru" об уроках для России событий во Франции
"Профиль" о французских событиях и российской специфике
"Эксперт" о возможности повторения в России французских событий
"Время новостей" о депортациях из Франции
"Профиль" о разных политиках интеграции иммигрантов
"Financial Times Deutschland" о причинах событий во Франции
"Frankfurter Rundschau" о "полигамной" причине французских беспорядков
"Эхо" (Баку) о положении азербайджанцев во Франции
"Независимая газета" о миграционной политике России
"Парламентская газета" о перспективной миграционной политике
"Время новостей", "Коммерсантъ" и "Эксперт" о миграционной амнистии и других новациях иммиграционной политики России
"Новая газета" и "Русская Община (Нетания)" о репатриации в России
"Время новостей" о поддержке зарубежных соотечественников
"Время новостей" и "Независимая газета" о привлечении мигрантов в Калининградскую область
"Россiя" о демографической политике в Ульяновской области
"Голос Армении" об эмиграции из Армении
"Новая газета" о "сфере влияния" русского языка
"Газета" об общероссийский идентичности

"Маркетинг и консалтинг" о национальных проблемах России
"Час Пик" о миграционных и этнических проблемах России
"Ведомости" о "несостоявшихся государствах"
"Профиль" о прогнозах мирового населения
"Российская газета" и "Российские вести" о демографической ситуации в России
"Родная газета" о "демографическом дефолте"
"Российская газета" о реструктуризации сельских школ
"Российская газета" о противодействии смертности от ДТП
"Daily Teleraph" о наказаниях для вредящих своему здоровью
"La Stampa" об отчете Программы ООН по ВИЧ-СПИДу
"Первое сентября" об информационной компании против СПИДа в Москве
"РИА "Новости" о возможном прорыве в лечении СПИДа в России
The Wall Street Journal" о СПИДе и птичьем гриппе
"Новые известия" о патернализме в России
"Газета" о национальных проектах
"Россiя" о бесплатных родах
"Медицинская газета" о перинатальной смертности и патологии
"Вечерняя Москва" о репродуктивном здоровье и выживаемости новорожденных
"Gazeta.kz" о ВОЗовских стандартах живорождения
"Московская среда" о пенсионном обеспечении в России
"Молодежь Эстонии" о качестве жизни в Латвии
"Труд" о реформе социальной политики в Германии
РИА "Новости" о положении женщин в Индии

… о противодействии смертности от ДТП

Дорожный патруль от Нургалиева

МВД подготовило радикальные антиаварийные меры на дорогах

Руководство страны потрясено масштабами автокатастроф: 35 тысяч погибших и 250 тысяч искалеченных в год. За десять лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312 с половиной тысяч человек, что эквивалентно населению Тамбова, Вологды или Костромы.
На заседании президиума Госсовета Российской Федерации проблему безопасности дорожного движения рассмотрели пристально и конкретно. Президент России Владимир Путин поручил решить ее совместно ряду министерств, ведомств и руководителям регионов. А главным координатором назначил МВД.
Какие антиаварийные меры предложит милиция? Пока они в проекте. Корреспонденту "РГ" дали в МВД первые подробности будущих нововведений - базовые изменения в системе безопасности и штрафов на дорогах. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предложил программу борьбы с дорожным "беспределом" из девяти пунктов.
Во-первых, резко повысить ответственность органов исполнительной власти и местного самоуправления за состояние дорог.
Во-вторых, ужесточить законодательство - строже спрашивать с водителей-нарушителей. Министр предложил создать федеральное электронное досье, где учтут все нарушения. И "рецидивистов" накажут более сурово. Предполагается, что штрафы за аварийное поведение на дорогах увеличатся многократно. По некоторым сведениям, они могут возрасти как минимум в восемь раз. Также резко повысится ответственность за вождение под градусом и другое опасное поведение за рулем.
В-третьих, внедрить современные средства автоматической фиксации правонарушений, технического начисления штрафа и его взыскания. Таким образом, будет снята проблема коррупции, внедрен в жизнь принцип неотвратимости наказания, а каждый участник движения окажется под контролем. Железяке ведь взятку не дашь!
В-четвертых, наказывать станут не только нарушителя за рулем, но и владельца транспортного средства. Не доверяй лихачам свою машину.
В-пятых, надо развернуть самую широкую агитацию и пропаганду правильного поведения на дорогах в СМИ. Людей необходимо воспитывать.
В-шестых, по-новому следует организовать обучение водителей. Автошколы, чьи выпускники допустили ДТП, будут штрафоваться, а условия приема экзаменов станут жестче.
В-седьмых, особую заботу требуют дети. В школах предложено повысить количество уроков по изучению правил дорожного движения, а в регионах - принять законы о введении обязательных нормативов по обеспечению безопасности всех детских учреждений - размещению на дорогах "лежащих полицейских", знаков ограничения скорости и т.д.
В-восьмых, необходимо кардинально улучшить организацию экстренной медицинской помощи при ДТП. Уже создается единая информационная система связи милиции со спасателями, медиками, аварийно-дорожными службами и транспортниками. Легкие вертолеты доставят в пробки мобильные группы ГАИ, спасателей и медиков, эвакуируют раненых.
И в-девятых, местные власти и дорожно-строительные компании обязаны всерьез озаботиться безопасностью пешеходов - больше проектировать и строить подземные и надземные переходы, в опасных местах устанавливать пешеходные ограждения. По статистике каждое четвертое ДТП - наезд на пешехода.
К каким же выводам пришла рабочая группа президиума Государственного совета?
Как рассказал "Российской газете" начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, система государственного управления работает крайне неэффективно, ее деятельность не нацелена на конечный результат. Явно выражен "местечковый" подход к решению задач по предупреждению аварийности. Ряд функций - например, планирование, учет, анализ, контрольно-надзорная деятельность - осуществляется органами исполнительной власти разной ведомственной принадлежности, узкая специализация которых порождает противоречия и несогласованность и в конечном итоге снижает эффективность их действий. И никогда нельзя определить, кто из властей, почему и насколько виноват. Кроме того, нет согласия, сколько надо тратить денег на дорожную безопасность и как эти расходы контролировать. Аварийность на дорогах, считает главный инспектор страны, является одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, которая представляет угрозу безопасности на государственном уровне.
Сравнительный анализ показал, что страны с высоким и средним уровнем "автомобилизации" имеют показатели аварийности в несколько раз ниже, чем Россия. Число пострадавших за рубежом из расчета на 10 тысяч автомобилей в 4-8 раз ниже, чем в России. Число погибших на 100 тысяч населения ниже в 1,5-3 раза. Только в нашей стране отмечается увеличение числа пострадавших в ДТП и только у нас темпы увеличения количества погибших и раненых опережают темпы прироста транспортных средств.
Предложения, разработанные министерством внутренних дел, легли в основу федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Программа будет принята в конце этого года.

Михаил ФАЛАЛЕЕВ. "Российская газета", 22 ноября 2005 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
ЮНЕСКО - 2001, 2005


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.