Rambler's Top100

№ 221 - 222
7 - 20 ноября 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Ведомости" о женской карьере и рождении детей
"Россiя" об абортах в России
"Литературная газета" о демографической ситуации и демографической политике
"Россiя" о демографической и миграционной ситуации в России
"RBC daily" о проблемах населения России
"Красная звезда" о демографической ситуации в мире и в России
"Сеульский вестник" о демографической ситуации в Корее
"Экспресс-К" о росте населения столицы Казахстана
"Росбалт" о китайской демографической угрозе
"Парламентская газета" о российской смертности
"Газета" о причинах смертности в ДТП
"Медицинская газета" о самоубийствах в России
"Московский комсомолец" о СПИДе в Москве

"Профиль" о миграционной политике России
"Российская газета" и "Бизнес (Москва)" о легализации мигрантов в России

"Беларусь сегодня" о вопросах регистрации и гражданства в Белоруссии
"Gorod.lv" о миграции из Латвии в страны ЕС
"Телеграф" о рынке труда и миграции в Латвии
"Ежедневный журнал", "Новая политика", "The New York Sun", "Независимая газета" и "Время новостей" о причинах беспорядков во Франции
"Известия" о расистских преступлениях в России
"Политический журнал" о русофобии в России
"Независимая газета" о мигрантах в Москве
"RBC daily" об удвоении населения отдельно взятой области
"Новые известия" о региональных проблемах России глазами Всемирного банка
"Зеркало недели" о Чернобыльской катастрофе

…о причинах смертности в ДТП

Дождаться "скорой" и умереть

В ужасающей смертности на дорогах повинны опоздания врачей

Главная причина гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях - неоперативность "скорой помощи", износ автопарка и нехватка реанимационного оборудования. Эта проблема обсуждалась вчера на Первом всероссийском съезде врачей скорой медицинской помощи. По данным медиков, "скорая" задерживается на час-полтора в 70% случаев, причем более половины пострадавших доставляется в больницы на неприспособленном транспорте. Из-за этого гибнет более двух третей участников ДТП, которых еще можно было бы спасти.
По словам специалистов НИИ им. Склифосовского, нехватка машин и медицинской техники - бич скорее регионов, нежели столицы. В Москве и больниц хватает, и "скорые" в основном импортные, с цифровыми рациями. В мегаполисе врачи сталкиваются с другой сложной проблемой - равнодушием участников движения. Призывы не занимать левый ряд автомобилистами, как правило, игнорируются, особенно в пробках. ГИБДД время от времени устраивает показательные рейды, сопровождая "подсадную" карету с включенным маячком, и отлавливает распоясавшихся водителей. Кстати, за непредоставление преимущества автомобилю со спецсигналом и определенной цветографической схемой (милиция, пожарные, "скорая помощь") водителю грозит штраф от 3 до 5 МРОТ (300-500 рублей) или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Инспекторы утверждают, что случаи изъятия водительского удостоверения не так уж редки.
"В последнее время стало полегче, - поделился с "Газетой" водитель одной из московских подстанций "Скорой помощи". - С тех пор как нам в дополнение к сирене начали "крякалки" устанавливать, пропускать стали гораздо охотнее".
Правительство в курсе проблемы и пытается помочь медикам. Как отметил замдиректора департамента развития медицинской помощи и курортных дел Минздравсоцразвития Александр Кротов, в ближайшие два года российские врачи получат 12120 новеньких машин "скорой", в том числе 480 реанимобилей.
На дорогах России в прошлом году погибли 35 тысяч человек, и эта цифра постоянно растет. В большинстве зарубежных стран погибших гораздо меньше, несмотря на большее число машин на дорогах. Так, в США из-за автомобильных аварий погибает в 15-16 раз меньше людей, чем в России, несмотря на то, что к месту ДТП приезжает парамедик, а не врач.
Специалисты считают, что исправить грустную статистику могли бы обязательные курсы доврачебной помощи - такие уже существуют в некоторых российских автошколах. А пока, как сокрушаются медики, попытки сердобольных граждан оказать первую помощь без специальных знаний нередко приводят к гибели пострадавшего.

Павел МАМОНТОВ. "Газета", 1 ноября 2005 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
ЮНЕСКО - 2001, 2005


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.