Rambler's Top100

№ 193 - 194
7 - 20 марта 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Бизнес & Балтия" и "Коммерсантъ" о долгосрочном прогнозе населения мира и отдельных стран
"Новые Известия" об особенностях демографической политики Китая
"RBC daily" о поддержке семей с детьми в России
"День" о некоторых новациях семейной политики на Украине
"Казахстанская правда" о рождаемости в Казахстане
"Молодежь Эстонии" о недоношенных детях
"Бизнес" о пенсионном возрасте в России
"Итоги" о старении
"Независимая газета" и "The Wall Street Journal" о долгожителях
"Российская газета" о структурных реформах в России глазами Всемирного банка
"RBC daily" и "Время новостей" о новом жилищном кодексе
"Аргументы и факты" о российском образовании
"Зеркало недели" о международном рынке образовательных услуг
"Время новостей" о религиозном образовании в России

"RBC daily" о стратификации российского общества
"Известия" о доходах и здоровье населения
"Российская газета" о ДТП в России
"Труд" о СПИДе в России
"The Wall Street Journal" о СПИДе и проблемах брака в Индии
"Gazeta.kz" о валеологических проблемах в Казахстане
"Газета" и "Известия" об антитабачной конвенции ВОЗ
"Новые Известия" о взглядах на либерализацию миграционной политики
"Российская Бизнес-газета" о российской экономике и миграционном законодательстве
"Политический журнал" о регистрации в России
"Коммерсантъ-Власть" о выборах в Молдавии и миграции
"Аргументы и факты" о нелегальной миграции в Москве
"Новые Известия" об эмиграции турок-месхетинцев в США
"Время новостей" о реэмиграции евреев в Россию
"Профиль" о сексуальных домогательствах на работе

… о ДТП в России

Россия задавит сама себя

Всемирный банк назвал нашу страну лидером по числу аварий на дорогах

Россия занимает первое место в мире по числу дорожно-транспортных происшествий в расчете на "автомобильную душу". С таким сенсационным заявлением выступила вчера директор представительства всемирного банка (ВБ) в России Кристалина Георгиева.
Эти слова прозвучали на совместной конференции ВБ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и были приурочены к презентации "Всемирного доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма".
По словам г-жи Георгиевой, в России на 10 тысяч машин в год случаются 12 аварий. "Россия достигла самой высокой степени аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации", - подчеркнула г-жа Георгиева и заметила, что за Россией следует Корея, но с очень большим отрывом (в 50 процентов). В прошлом году на дорогах нашей страны погибли 34 тысячи человек, и 250 тысяч получили травмы, говорили вчера эксперты. Цифры - эти или подобные - в России известны и повторяются с вариациями год от года. Но, пожалуй, впервые представитель такой структуры, как ВБ, дал им столь убийственную оценку. По мнению г-жи Георгиевой, ДТП "негативно сказывается на демографической ситуации" в России. По оценкам ВБ, население России к 2050 году, в том числе из-за дорожных жертв, может сократиться до 100 миллионов человек. "Это при том, что в целом в мире население к этому времени вырастет на 50 процентов", - подчеркнула директор представительства ВБ. По ее данным, наша страна тратит в год 2 процента своего драгоценного ВВП на "проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах".
Еще жестче российские реалии оценил специальный представитель гендиректора ВОЗ в России Микко Виенонен: "Движение в Москве и в других городах России - это большой бардак". Российская сторона не стала камуфлировать ситуацию. Заместитель начальника главного управления ГИБДД Владимир Швецов сообщил, что только в воскресенье в стране на дорогах погибли 43 человека, из них двое детей, причем в среднем Россия теряет в день 2-4 детские жизни. Но наш чиновник, по традиции, возвел вину на "недостатки действующего законодательства". Так, в Москве есть специальные полосы для движения машин "скорой помощи" и автобусов-троллейбусов, но они заняты обычным транспортным потоком, ГИБДД же не в состоянии освободить пространство, поскольку и штрафы маленькие, и конфисковать машины-нарушители нельзя. Представитель министерства здравоохранения и социального развития Владимир Егоров также списал все на "низкий уровень законопослушания" - и водителей, и пешеходов, в чем был поддержан г-жой Георгиевой, заявившей, что начинать надо именно с развития правовой культуры. "Это недорого стоит, а результаты обещают быть большими", - сказала она.
И, что странно, никто не назвал ту очевидную причину, что любой водитель, даже грубо нарушивший правила, может легко "отмазаться" от жесткого наказания сравнительно небольшой суммой, переданной из рук в руки инспектору ГИБДД.
***
Досье "РГ"
Средний темп прироста числа аварий за год составляет 11 процентов. Причины эксперты-страховщики ранжируют так. Во-первых, пьянство, причем пьют за рулем как мужчины, так и женщины. Вторая - безалаберность пешеходов (а пешеходов у нас не штрафуют). Третья - отвратительное состояние дорог. Четвертая причина - неисправные автомобили (вторичный рынок машин растет, к тому же в Россию все еще попадает очень много подержанных иномарок). И - низкая культура вождения, а также купленные права. Эксперты говорят, что к покупке прав автолюбителя зачастую побуждают сами сотрудники ГИБДД: в ряде мест налажена система, при которой "нормально" сдать на права не получится, хоть расшибись, легче заплатить.

Евгений АРСЮХИН. "Российская газета", 1 марта 2005 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
Программы MOST ЮНЕСКО - www.unesco.org/most (2001)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.