… о ДТП в России
|
Россия задавит сама себя
|
Всемирный банк назвал нашу страну лидером по числу аварий
на дорогах
Россия занимает первое место в мире по числу дорожно-транспортных
происшествий в расчете на "автомобильную душу". С таким
сенсационным заявлением выступила вчера директор представительства
всемирного банка (ВБ) в России Кристалина Георгиева.
Эти слова прозвучали на совместной конференции ВБ и Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ) и были приурочены к презентации "Всемирного
доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма".
По словам г-жи Георгиевой, в России на 10 тысяч машин в год случаются
12 аварий. "Россия достигла самой высокой степени аварийности
при не очень высоком уровне автомобилизации", - подчеркнула
г-жа Георгиева и заметила, что за Россией следует Корея, но с очень
большим отрывом (в 50 процентов). В прошлом году на дорогах нашей
страны погибли 34 тысячи человек, и 250 тысяч получили травмы, говорили
вчера эксперты. Цифры - эти или подобные - в России известны и повторяются
с вариациями год от года. Но, пожалуй, впервые представитель такой
структуры, как ВБ, дал им столь убийственную оценку. По мнению г-жи
Георгиевой, ДТП "негативно сказывается на демографической ситуации"
в России. По оценкам ВБ, население России к 2050 году, в том числе
из-за дорожных жертв, может сократиться до 100 миллионов человек.
"Это при том, что в целом в мире население к этому времени
вырастет на 50 процентов", - подчеркнула директор представительства
ВБ. По ее данным, наша страна тратит в год 2 процента своего драгоценного
ВВП на "проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах".
Еще жестче российские реалии оценил специальный представитель гендиректора
ВОЗ в России Микко Виенонен: "Движение в Москве и в других
городах России - это большой бардак". Российская сторона не
стала камуфлировать ситуацию. Заместитель начальника главного управления
ГИБДД Владимир Швецов сообщил, что только в воскресенье в стране
на дорогах погибли 43 человека, из них двое детей, причем в среднем
Россия теряет в день 2-4 детские жизни. Но наш чиновник, по традиции,
возвел вину на "недостатки действующего законодательства".
Так, в Москве есть специальные полосы для движения машин "скорой
помощи" и автобусов-троллейбусов, но они заняты обычным транспортным
потоком, ГИБДД же не в состоянии освободить пространство, поскольку
и штрафы маленькие, и конфисковать машины-нарушители нельзя. Представитель
министерства здравоохранения и социального развития Владимир Егоров
также списал все на "низкий уровень законопослушания"
- и водителей, и пешеходов, в чем был поддержан г-жой Георгиевой,
заявившей, что начинать надо именно с развития правовой культуры.
"Это недорого стоит, а результаты обещают быть большими",
- сказала она.
И, что странно, никто не назвал ту очевидную причину, что любой
водитель, даже грубо нарушивший правила, может легко "отмазаться"
от жесткого наказания сравнительно небольшой суммой, переданной
из рук в руки инспектору ГИБДД.
***
Досье "РГ"
Средний темп прироста числа аварий за год составляет 11 процентов.
Причины эксперты-страховщики ранжируют так. Во-первых, пьянство,
причем пьют за рулем как мужчины, так и женщины. Вторая - безалаберность
пешеходов (а пешеходов у нас не штрафуют). Третья - отвратительное
состояние дорог. Четвертая причина - неисправные автомобили (вторичный
рынок машин растет, к тому же в Россию все еще попадает очень много
подержанных иномарок). И - низкая культура вождения, а также купленные
права. Эксперты говорят, что к покупке прав автолюбителя зачастую
побуждают сами сотрудники ГИБДД: в ряде мест налажена система, при
которой "нормально" сдать на права не получится, хоть
расшибись, легче заплатить.
Евгений АРСЮХИН. "Российская газета",
1 марта 2005 года
|