Rambler's Top100

№ 175 - 176
25 октября - 7 ноября 2004

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Что мы знаем о лисе?..

Сколько же в России абортов?

Сколько же в России евреев?

Сколько же в России нетрудоспособных?

См. также Архив рубрики "Что мы знаем о лисе?"

Что мы знаем о лисе?.. Ничего. И то не все

Борис Заходер

Сколько же в России нетрудоспособных?

Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов знает, что:

"на одну тысячу трудоспособных граждан России сегодня приходится 276 детей, 326 лиц пожилого возраста - всего более 600 человек нетрудоспособного возраста". По словам министра, это соотношение "является невероятно тяжелой экономической нагрузкой, которая сказывается на перспективах экономического развития, доходах и уровне жизни населения".

РИА "Новости", 18 октября

Демоскоп знает больше.

Нам кажется, что иждивенцы вообще - невероятно тяжелая экономическая нагрузка, которая на всём сказывается. Народ это понимает, и делает, что может, дабы облегчить жизнь тем, кто за это всё отвечает, в частности, конечно, и Министерству здравоохранения и социального развития.

Народ уже до предела урезал число детей, ибо эти милые создания едят и пьют и уже одним этим увеличивают бремя иждивенцев, а ведь некоторые хотят еще и учиться. Он (народ) старается как можно раньше умирать, чтобы не создавать трудности для пенсионного фонда своей долгой жизнью, сопряженной с получением огромных пенсий. И кое-чего он уже добился. Совокупное число детей и лиц пожилого возраста, создающих такую непосильную экономическую нагрузку на Министерство здравоохранения и социального развития, у нас сейчас самое низкое со времен Второй мировой войны (рис. 1). И если она сейчас невероятно тяжела, то что же мы будет делать через несколько лет, когда эта тяжесть начнет быстро увеличиваться (хотя, впрочем, не скоро еще достигнет того уровня, который был у нас 40 лет назад, в первой половине 1960-х годов; а ведь мы как-то жили и тогда)?

Рисунок 1. Число лиц младше и старше трудоспособного возраста на 1 трудоспособного. Россия, 1950-2020 годы

Интересно также посмотреть, как выглядит наша невероятно тяжелая экономическая нагрузка на фоне других стран. Смотрим на рис. 2 (на нем приводятся данные о нагрузке детьми и пожилыми на население в возрасте от 15 до 65 лет, как принято в международной практике, тогда как на рис. 1, согласно принятым в России критериям, к трудоспособным отнесены мужчины в возрасте 16-59 и женщины в возрасте 16-54 года), и к нашему удивлению оказывается, что в других странах экономическая нагрузка еще невероятнее, чем у нас.

Рисунок 2. Число лиц младше и старше трудоспособного возраста на 100 трудоспособных в возрасте 15-64 года в некоторых странах, 2000 год

Так что, хоть нам и безумно плохо из-за нашего имеющего неправильную возрастную структуру населения, а кое-кому мы все-таки утерли нос.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
Программы MOST ЮНЕСКО - www.unesco.org/most (2001)