Rambler's Top100

№ 97 - 98
20 января - 2 февраля 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Народонаселение мира в 2002 году. Население, нищета и возможности развития

Потенциал российских вузов и экспорт образовательных услуг

Российский студент сегодня: учеба плюс работа

Российские студенты за рубежом: перспективы возвращения в Россию

По страницам журналов «Вопросы статистики» (10-11, 2002), «Вопросы экономики» (11, 2002)

Содержание журнала European Journal of Population / Revue europeenne de demographie за 2002 год

Д.Л.Константиновский,
Г.А.Чередниченко,
Е.Д.Вознесенская

РОССИЙСКИЙ СТУДЕНТ СЕГОДНЯ: УЧЕБА ПЛЮС РАБОТА

Москва, Издательство ЦСП
2002. 128 страниц


"Работа среди студентов - распространенное, массовое явление: работают в той или иной форме около 40% опрошенных <…> студентов четырех курсов, а оставшиеся в большинстве своем - это ищущие работу, но не сумевшие ее найти. Занятость студентов носит устойчивый характер, и доля работающих студентов возрастает от первого к старшим курсам. <…> Отсутствует прямая связь между уровнем материальной обеспеченности родителей студентов и их вторичной занятости. В равной степени подрабатывают студенты как из малообеспеченных, так и состоятельных семей" (стр. 95).

Мотивы вторичной занятости работающих студентов и мотивы поиска работы неработающими студентами, % (стр. 41)

Варианты ответов

Мотивы занятости работающих студентов

Мотивы поисков работы неработающими студентами

Желание иметь свои личные деньги

67,5

57,5

Необходимость обеспечивать себе средства существования

57,9

36,3

Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем

29,7

25,1

Надо помогать родителям

19,8

15,8

Стремление к собственной реализации

11,9

-

Желание лучше овладеть изучаемой профессией

-

15,4

Надо платить за жилье

8,8

2,6

Необходимо обеспечивать собственную семью (жену, мужа, партнера, детей)

7,9

3,3

Необходимо платить за учебу

6,8

1,6

Желание быть среди интересных людей

6,5

12,8

Другое

1,1

2,7

В книге приводятся результаты изучения проблемы занятости студентов на материалах всероссийского опроса студентов. В условиях реформирования общества, сферы образования в том числе, ярко проявилось новое для нашей страны явление: на рынке труда формируется специфический тип работника, которого сегодня поставляет система высшего образования, а именно - студента, еще не завершившего своей учебы в вузе.

Книга адресована социологам преподавателям и студентам вузов, руководящим работникам системы образования, всем, кто интересуется актуальными проблемами молодежи и образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. "Кончить курс и место достать"

Глава первая. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Задачи исследования
1.2. Выборка и обследование
1.3. Основные параметры выборочной совокупности

Глава вторая. ВТОРИЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ: МОТИВАЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

2.1.Работающие и неработающие
2.2. Материальные условия жизни студентов
2.3. Родители и дети
2.4. Неработающие и не желающие работать
2.5. Мотивация вторичной занятости
2.6. Действительное расходование заработанных денег
2.7. Удовлетворенность заработком

Глава третья. ХАРАКТЕР ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ

3.1. Поиски работы
3.2. Интенсивность занятости
3.3. Основные сферы занятости
3.4. Трудовые отношения

Глава четвертая. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ

4.1. Успешность совмещения учебы и работы
4.2. Вторичная занятость и профессионализация будущего специалиста
4.3. Проблемы низкообеспеченных студентов
4.4. Проблемы живущих в общежитиях
4.5. Студенты и студентки на рынке труда
4.6. Факторы успешности в учебе и работе
4.7. Работающий студент и администрация вуза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблицы
Анкета

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most