Rambler's Top100

№ 75 - 76
12 - 25 августа 2002

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Развитие человеческого потенциала в Российской Федерации

Россия: трансформирующееся общество

Миграция в Казахстане на рубеже XXI века

Трудовая миграция как средство адаптации к экономическому кризису в Казахстане

Иммиграционная политика западных стран

Семейный бизнес в США

Население Украины, 2000 год. Демографический ежегодник

По страницам журналов «Социальная защита», «Социологические исследования» и «Вестник Московского Университета (серия «Социология и политология»)

Содержание журнала «Demography» (США)

Пол С. Розенблатт, Лени де Мик, Роксанн-Мари Андерсон, Патриция А. Джонсон

СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС В США

Перевод с английского

М.: NOTA BENE
2001. 296 cтраниц

В современной России семейные предприятия - дело перспективное и многогранное. Для его успешного развития требуются квалифицированные, проверенные на практике рекомендации. В настоящей книге подробно рассматриваются социальные и психологические аспекты отношений в семье, имеющей свой бизнес. Авторы - известные американские психологи, социологи, психоаналитики. В основе книги материалы и методики детальных опросов лиц, вовлеченных в семейный бизнес. Энергия и инициатива, предприимчивость и трудолюбие, терпение и решимость идти на риск и, несомненно, благоприятный климат в семье для решения производственных задач - вот те "киты", на которых держится семейный бизнес, по мнению самих его участников.

Авторы советуют и рекомендуют семьям предпринимателей, занятых фермерством, торговлей, промышленным производством, как наладить процветание своего дела. Описаны типология конфликтных ситуаций и методы преодоления кризиса.

Но эта книга может быть полезной не только для организации семейного бизнеса. Семейный бизнес, в свою очередь, очевидно, может быть и средством сплочения семьи. И в этом качестве книга представляет интерес и для демографов.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА I. СОВМЕЩЕНИЕ: СЕМЬЯ И БИЗНЕС

ГЛАВА II. НАПРЯЖЕННОСТЬ ПО ВОПРОСУ: "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ"

ГЛАВА III. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РОЛЕЙ МЕЖДУ БИЗНЕСОМ И СЕМЬЕЙ

ГЛАВА IV. БОРЬБА ЗА ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

ГЛАВА V. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА И РАБОЧАЯ НАГРУЗКА

ГЛАВА VI. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ: СЛИШКОМ МНОГО И СЛИШКОМ МАЛО

ГЛАВА VII. РУКОВОДСТВО ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

ГЛАВА VIII. ГРАНИЦЫ: ГДЕ ДЕЛО, ГДЕ СЕМЬЯ, ГДЕ Я

ГЛАВА IX. ДЕНЬГИ, СТАТУС, ВЛАСТЬ

ГЛАВА X. НАСЛЕДОВАНИЕ И НАСЛЕДСТВО

ГЛАВА XI. ПРЕИМУЩЕСТВА СЕМЕЙНОГО БИЗНЕСА

ГЛАВА XII. УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ГЛАВА XIII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РАБОТНИКАМ СЕМЕЙНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ГЛАВА XIV. КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГЛАВА XV. КАК ВЫЖИТЬ, РАБОТАЯ НА РОДСТВЕННИКА

ГЛАВА XVI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ТЕСНАЯ СВЯЗЬ СЕМЬИ И БИЗНЕСА

ПРИЛОЖЕНИЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
УКАЗАТЕЛЬ КОДОВ РЕСПОНДЕНТОВ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕН
Использованная литература на английском языке
Перевод библиографии на русский язык
ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most