Rambler's Top100

№ 63 - 64
15 - 28 апреля 2002

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Россия готовится к переписи

Из выступления Путина в Мраморном зале

Во всех федеральных округах будут созданы комиссии по организации проведения переписи

На территории Чечни перепись будет проходить особым образом

Госкомстат РФ предлагает «сохранять переписные листы для истории»

Смета Переписи - 4,1 миллиарда рублей

Участие СМИ в переписи населения - один из важнейших факторов успеха

Музыкальные молодежные кумиры помогут «вербовать» переписчиков

По итогам переписи будет определено социально-экономическое и «этническое» лицо современного россиянина

Только перепись определит национальный состав населения России

Перепись – это круто!

Владыка Сергий: бояться переписи не надо

ПЕРЕПИСЬ - ЭТО КРУТО!
Россиян убедят рассказать о себе все - добровольно и анонимно

В Москве, Петербурге и городах-миллионерах стартует мощная пиар-кампания по разъяснению особенностей Всероссийской переписи 2002 года, которая пройдет 9-16 октября. Сначала жителей двух столиц будут учить, как отличить настоящего переписчика от возможных махинаторов. А чуть позже придет время телевизионной рекламы: мультипликационной - для детей, музыкальной - для молодежи и традиционных роликов - для всех.

- У переписчика будет закатанное в пластик удостоверение, - говорит вице-президент компании "КРОС", выигравшей тендер на проведение разъяснительной работы, Леонид Бурмистров, - действительное при предъявлении паспорта и телефона переписного участка, где вам подтвердят, имеет ли право именно этот переписчик звонить к вам в дверь.

Так Госкомстат РФ страхуется на случай возникновения "проблемы двух столиц" и больших городов, где жители квартир не хотят открывать дверь незнакомым. Одновременно составляются списки криминальных кварталов и домов, куда переписчики, в основном девушки-студентки и пенсионеры, не пойдут. Миссия переписи в этих районах ляжет на органы местного самоуправления и участковых милиционеров. Наконец, для тех, кто ни при каких обстоятельствах не согласится впускать в свой дом чужих (по Конституции имеет полное право), предусмотрены варианты переписи по телефону или приглашения в специально созданные переписные участки.

Информацию обо всем этом москвичи и питерцы совсем скоро обнаружат в своих почтовых ящиках, на растяжках над проезжей частью, на дисплеях в магазинах. Далее все будет развиваться по нарастающей - викторины на радио "Маяк" и "Эхо Москвы", горячая телефонная линия в Москве для 50 регионов страны, уроки переписи в школах и игры в детских садах, музыкальные акции на стадионах по примеру президентских выборов. А с 17 мая в телевизионный эфир придут сериальные рекламные ролики - мультипликационная "Считалочка" для самых маленьких, "Круто!" - для группы риска - молодежи, которая, как показывает мировая практика, почти везде игнорирует перепись, "Ветераны" - для пожилых и несколько вариантов продолжения универсального ролика "Впиши себя в историю России!".

- Особенно удачным получился ролик "Ветераны", - считает исполнительный директор рекламного агентства "МУВИ" Андрей Пылинский, - в нем участвуют настоящие ветераны войны и всего один актер.

Как удалось выяснить "Известиям", руководству Госкомстата рекламные ролики понравились. Дело за зрителем.

Справка "Известий"

Всего на информационно-разъяснительную работу по переписи 2002 года из бюджета выделено 8075 тысяч долларов. Из них 2,5 млн. уйдут на пиар-кампанию, еще 1,2 млн. - на региональный пиар, около 4 млн. - на рекламу, остальные средства - на социологические исследования, мониторинг СМИ и сувениры.

Владимир ЕМЕЛЬЯНЕНКО. "Известия", 8 апреля 2002 года

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most