ПЕРЕПИСЬ - ЭТО КРУТО!
Россиян убедят рассказать о себе все - добровольно и анонимно
В
Москве, Петербурге и городах-миллионерах стартует мощная пиар-кампания
по разъяснению особенностей Всероссийской переписи 2002 года, которая
пройдет 9-16 октября. Сначала жителей двух столиц будут учить, как
отличить настоящего переписчика от возможных махинаторов. А чуть
позже придет время телевизионной рекламы: мультипликационной - для
детей, музыкальной - для молодежи и традиционных роликов - для всех.
- У переписчика будет закатанное в пластик
удостоверение, - говорит вице-президент компании "КРОС",
выигравшей тендер на проведение разъяснительной работы, Леонид Бурмистров,
- действительное при предъявлении паспорта и телефона переписного
участка, где вам подтвердят, имеет ли право именно этот переписчик
звонить к вам в дверь.
Так Госкомстат РФ страхуется на случай
возникновения "проблемы двух столиц" и больших городов,
где жители квартир не хотят открывать дверь незнакомым. Одновременно
составляются списки криминальных кварталов и домов, куда переписчики,
в основном девушки-студентки и пенсионеры, не пойдут. Миссия переписи
в этих районах ляжет на органы местного самоуправления и участковых
милиционеров. Наконец, для тех, кто ни при каких обстоятельствах
не согласится впускать в свой дом чужих (по Конституции имеет полное
право), предусмотрены варианты переписи по телефону или приглашения
в специально созданные переписные участки.
Информацию обо всем этом москвичи и питерцы
совсем скоро обнаружат в своих почтовых ящиках, на растяжках над
проезжей частью, на дисплеях в магазинах. Далее все будет развиваться
по нарастающей - викторины на радио "Маяк" и "Эхо
Москвы", горячая телефонная линия в Москве для 50 регионов
страны, уроки переписи в школах и игры в детских садах, музыкальные
акции на стадионах по примеру президентских выборов. А с 17 мая
в телевизионный эфир придут сериальные рекламные ролики - мультипликационная
"Считалочка" для самых маленьких, "Круто!" -
для группы риска - молодежи, которая, как показывает мировая практика,
почти везде игнорирует перепись, "Ветераны" - для пожилых
и несколько вариантов продолжения универсального ролика "Впиши
себя в историю России!".
- Особенно удачным получился ролик "Ветераны",
- считает исполнительный директор рекламного агентства "МУВИ"
Андрей Пылинский, - в нем участвуют настоящие ветераны войны и всего
один актер.
Как удалось выяснить "Известиям",
руководству Госкомстата рекламные ролики понравились. Дело за зрителем.
Справка "Известий"
Всего на информационно-разъяснительную
работу по переписи 2002 года из бюджета выделено 8075 тысяч долларов.
Из них 2,5 млн. уйдут на пиар-кампанию, еще 1,2 млн. - на региональный
пиар, около 4 млн. - на рекламу, остальные средства - на социологические
исследования, мониторинг СМИ и сувениры.
Владимир ЕМЕЛЬЯНЕНКО. "Известия",
8 апреля 2002 года
|