Rambler's Top100

№ 23 - 24
4 - 17 июня 2001


О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Россия готовится к переписи

Российская перепись должна быть не хуже американской

Как обеспечить доступ переписчиков в квартиры?

Российская перепись должна быть не хуже американской

Всероссийская перепись населения 2002 года будет едва ли не самой дешевой в мире. Такое мнение высказал статс-секретарь, заместитель председателя Госкомстата РФ Сергей Колесников, который возглавляет российскую делегацию, находящуюся в Вашингтоне для изучения американского опыта. Российские специалисты провели серию встреч с руководством Бюро переписи США. В минувшем году это федеральное ведомство затратило на перепись населения Соединенных Штатов 7,8 миллиарда долларов. По подсчетам Сергея Колесникова, у нас на аналогичные мероприятия в следующем году будет израсходовано примерно в 65 раз меньше, хотя по численности население США лишь вдвое превосходит российское.
Несмотря на несопоставимые размеры финансирования, эксперты Госкомстата ставят перед собой ту же задачу, что и их заокеанские коллеги, - добиться максимального участия в переписи всех жителей страны. Бюро переписи США это удалось. Возврат по почте заполненных бюллетеней составил здесь 67 процентов, а после подключения к работе переписчиков, ходивших по домам, переписью были охвачены почти все 100 процентов американцев. В России перепись будет по традиции осуществляться по принципу "от двери к двери", хотя можно будет ответить на вопросы анкеты по телефону или самому принести ее на приписной участок. Главное в этой ситуации, говорит Сергей Колесников, "снять страх людей" перед преступниками или налоговыми органами, иными словами, убедить их в необходимости открыть дверь переписчикам и заполнить анкету. Помочь этому должна разъяснительно-информационная кампания в период переписи, которая активно проводилась и в США. Именно этому аспекту работы Бюро переписи уделялось основное внимание в ходе визита делегации Госкомстата.
Сергей Колесников заверил, что американские приемы и методы рекламных и агитационных мероприятий, опыт взаимодействия со СМИ, целенаправленная работа с определенными группами населения будут внимательно проанализированы в его ведомстве. "Воспользуемся мы и специальными материалами для подготовки переписчиков, предоставленными нам в США", - сообщил заместитель председателя Госкомстата.

ИТАР-ТАСС

Вернуться назад
Версия для печати
Вернуться в начало
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most