№ - 5
29 января - 4 февраля 2001


О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

Оглавление
В стране и в мире

В США обнародованы первые результаты переписи населения 2000 года

Уровень образования американцев продолжает повышаться

Число безработных в мире выросло на 20 миллионов

Население России сократится, а безработица может вырасти

Рост заболеваемости туберкулезом в России катастрофическим назвать нельзя

Минздрав России обсудил вопросы медико-санитарного обеспечения Чечни

За 10 лет количество ДТП в России увеличилось вчетверо

За 10 лет число потребителей наркотиков в России выросло в 10 раз

Кажется, россияне начинают предпочитать пиво водке

Долгожителей в Японии становится все больше

Чем больше весит ребенок при рождении, тем умнее он будет

Продлить жизнь поможет генетика или… умеренность в еде

Раннее начало половой жизни не приносит ни счастья, ни здоровья

О пользе и вреде поцелуев

Газеты пишут о…

Что мы знаем о лисе?..

Чем больше весит ребенок при рождении, тем умнее он будет

Обследовав 3900 мужчин и женщин, родившихся в 1946 году, английские ученые обнаружили, что даже среди людей, имевших при рождении нормальный вес, те, кто весил хоть чуть-чуть больше, впоследствии показывали лучшие результаты при прохождении интеллектуальных тестов в детстве, юности и при вхождении во взрослую жизнь. Ученые также установили, что такие дети учатся лучше "обычных" и преуспевают в карьере.

Доктор Маркус Ричарде и его коллеги из колледжа при Лондонском университете проанализировали результаты тестов по математике, иностранным языкам и другим учебным дисциплинам у исследуемых в возрасте 8, 11, 15, 26, 43 лет. Они также учитывали уровень образования участников по достижении ими 26 лет. В конце концов, им удалось установить, что влияние веса новорожденного на его последующую умственную деятельность сохранялось вплоть до 43 лет. После этого "критического возраста" такое влияние прекращалось.

При проведении экспериментов ученые учитывали социальное положение родителей и их образование. По их данным, вес ребенка влияет на его умственное развитие независимо от "социального фактора", что подтверждает прежние исследования в этой области. Тем не менее, причины этой связи остаются для ученых неясными. Команда исследователей настаивает на том, что существует непосредственная взаимозависимость между весом младенца и величиной его головы и, таким образом, размером мозга. Они также утверждают, что вес новорожденного может каким-то образом влиять на определенные факторы роста, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие центральной нервной системы и мыслительную деятельность.

Евгения Слуцкая, "Новые Известия", 30.01.2001.

Вернуться назад
Вернуться в начало
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most