Чем больше весит ребенок при рождении, тем умнее он
будет
Обследовав 3900 мужчин и женщин, родившихся в 1946 году,
английские ученые обнаружили, что даже среди людей, имевших при
рождении нормальный вес, те, кто весил хоть чуть-чуть больше, впоследствии
показывали лучшие результаты при прохождении интеллектуальных тестов
в детстве, юности и при вхождении во взрослую жизнь. Ученые также
установили, что такие дети учатся лучше "обычных" и преуспевают
в карьере.
Доктор Маркус Ричарде и его коллеги из колледжа при
Лондонском университете проанализировали результаты тестов по математике,
иностранным языкам и другим учебным дисциплинам у исследуемых в
возрасте 8, 11, 15, 26, 43 лет. Они также учитывали уровень образования
участников по достижении ими 26 лет. В конце концов, им удалось
установить, что влияние веса новорожденного на его последующую умственную
деятельность сохранялось вплоть до 43 лет. После этого "критического
возраста" такое влияние прекращалось.
При проведении экспериментов ученые учитывали социальное
положение родителей и их образование. По их данным, вес ребенка
влияет на его умственное развитие независимо от "социального фактора",
что подтверждает прежние исследования в этой области. Тем не менее,
причины этой связи остаются для ученых неясными. Команда исследователей
настаивает на том, что существует непосредственная взаимозависимость
между весом младенца и величиной его головы и, таким образом, размером
мозга. Они также утверждают, что вес новорожденного может каким-то
образом влиять на определенные факторы роста, которые в свою очередь
оказывают влияние на развитие центральной нервной системы и мыслительную
деятельность.
Евгения Слуцкая, "Новые Известия", 30.01.2001.
|